Значение пищевой цепи

Что такое пищевая цепочка:

Пищевая цепь - это последовательность, в которой живые существа получают пищу друг от друга в экосистеме. Это также известно как пищевая цепь или пищевая пирамида.

Функция пищевой цепи заключается в передаче энергии от одного живого существа к другому через пищу. Например, трава получает энергию от солнечного света и питательных веществ из почвы. Антилопы едят траву, а львы едят антилоп. Наконец, бактерии разрушают остатки всего живого, обеспечивая траву питательными веществами. Это завершает цикл передачи энергии, который мы называем пищевой цепочкой.

Важность пищевой цепочки заключается в том, что она гарантирует выживание видов и поддерживает баланс в природе. К сожалению, такая практика, как неизбирательная охота на животных, загрязнение воды, воздуха и почвы, являются факторами, которые ставят под угрозу пищевую цепочку и выживание определенных видов.

Слово трофический происходит от греческого трофос (τροφός), что означает «еда».

Элементы пищевой цепи

Элементами пищевой цепочки являются производители, потребители и разлагатели.

Продюсеры. Они живые существа, способные производить себе еду.

Потребители. Это те, кто питается другими живыми существами. Это могут быть травоядные (которые едят растительные продукты), плотоядные (которые едят мясо) или всеядные (которые едят мясо и овощи). Они склонны питаться хищничеством, паразитизмом, комменсализмом и мутуализмом.

  • Хищничество: состоит в прямом поедании живых существ. Включает в себя охоту или кормление овощами. Например, лиса, охотящаяся на кролика.
  • Паразитизм: он заключается в получении пользы от другого живого существа, причиняя ему вред, но не убивая его. Например, комары, кусающие людей или животных.
  • Комменсализм: состоит в получении пищи и транспортировке от другого живого существа, не принося им пользы и не причиняя ему вреда. Например, цапли охотятся на насекомых, которых привлекают копытные.
  • Мутуализм: он состоит из взаимности двух организмов. Например, жаба боки живет в норах определенных видов птицеедов, которые защищают ее в обмен на поедание паразитов, убивающих ее яйца.

Разложители.Это живые существа, ответственные за разложение и разложение остатков органических веществ на химические соединения.

Ссылки в пищевой цепочке

Трофическая пирамида

В трофической пирамиде пять уровней. Каждый из элементов цепочки (производители, потребители и разлагатели) расположены на разных уровнях в соответствии с порядком в последовательности подачи. Первый уровень занят производителями, промежуточные уровни - потребителями, а последний уровень - декомпозиционерами.

Уровень 1: Производители

Первичные производители - первое звено в цепи. Речь идет о тех живых существах, которые производят себе пищу, то есть они являются автотрофными живыми существами, такими как растения и прокариоты. Эти живые существа не зависят от других в получении энергии.

Растения получают пищу из солнечной энергии в процессе, называемом фотосинтезом. Прокариотические организмы получают пищу в результате химических реакций минералов, называемых хемосинтезом.

Уровень 2: основные потребители

Первичные потребители представляют второй уровень или звено в цепочке. Это живые существа, которые питаются производителями. Следовательно, основными потребителями являются травоядные животные, поскольку они питаются растениями, овощами и фруктами.

Например, коровы, кролики, козы, слоны, лошади, ламы, олени или коалы. Мы также можем подсчитать некоторые виды насекомых, например пчел, кузнечиков и гусениц.

Уровень 3: Вторичные потребители

Вторичные потребители - третий уровень в цепочке. Он собирает живых существ, которые питаются основными потребителями (травоядными) и которые могут быть съедены другими. Вторичные потребители обычно плотоядные. Например, змеи, пауки, орлы, мангусты, пингвины и тюлени.

Однако есть всеядные живые существа (которые едят растения и животных), которые участвуют одновременно в качестве первичных и вторичных потребителей. Например, свиньи, куры, мыши, опоссумы и люди.

Уровень 4: Третичные потребители

Третичные потребители представляют четвертый уровень цепочки. Это живые существа, питающиеся вторичными потребителями.

Обычно они являются конечными потребителями и поэтому находятся на вершине пищевой цепочки. То есть их никто не ест. Следовательно, контроль над его популяцией зависит от имеющейся пищи.

Например, акулы, киты, дельфины, львы, тигры, медведи, удавы, хищники, цапли и т. Д.

Уровень 5: Разрушители

Разложители - это пятый и последний уровень или звено пищевой цепи. Они определяются как те живые существа, которые разлагают мертвые растительные и животные отходы и превращают их обратно в органическое вещество. На этом уровне находятся бактерии и грибки. Разлагающиеся живые существа играют очень важную роль благодаря тому факту, что произведенное органическое вещество затем будет поглощено растениями через землю, продлевая жизненный цикл.

Типы пищевой цепи

Пищевые цепи могут быть двух основных типов или групп в зависимости от среды их обитания: наземная пищевая цепь и водная пищевая цепь.

Мы должны помнить, что все останки, оставленные живыми существами на уровнях 1, 2, 3 и 4, разлагаются, разлагаются и превращаются в органическое вещество бактериями.

Наземная пищевая цепь

Они представляют собой последовательности питания живых существ, обитающих на континентальном шельфе. Это также включает в себя то, что происходит под поверхностью земли. Трофические или пищевые цепи различны для каждого типа среды обитания, такой как джунгли, лес, пустыня, горные вершины, саванна и т. Д.

Например, Морковь - Кролики - Лисы - Койоты.

Давайте посмотрим на объяснение примера. На уровне 1 (производство живых существ) у нас есть морковь, которая питается солнечным светом, водой и питательными веществами из земли. На уровне 2 у нас есть кролик (травоядное животное, основной потребитель), который ест листья моркови. На уровне 3 у нас есть лиса (плотоядное животное и вторичный потребитель), которая поедает животных второго уровня. Наконец, на уровне 4 мы видим койота (плотоядное животное и третичный потребитель), хищника лисы.

Водная пищевая цепь

Они представляют собой последовательности питания живых существ, которые происходят в различных средах, где вода представлена ​​как среда обитания, говорим ли мы о морях, океанах, озерах или реках. Здесь встречаются разные виды, адаптированные к этим конкретным условиям жизни. В зависимости от специфики водной среды обитания могут быть прибрежные, речные, озерные пищевые цепи и т. Д.

Например, водоросли - анчоусы - тунец - акула.

Пояснение к примеру. На уровне производителей (уровень 1) у нас есть водоросли, которые питаются неорганическими веществами, присутствующими в море. Вы употребляете анчоусы (основные потребители уровня 2). На анчоусы охотятся тунцы, которые относятся к вторичным потребителям. Наконец, тунец потребляется акулой, которая является третичным потребителем и последним звеном в цепочке, то есть наверху. Это означает, что акулу никто не ест.

Вникать в:

  • Наземная пищевая цепь.
  • Водная пищевая цепь.

Примеры пищевой цепи

  1. Сухая растительность - Дождевые черви - Курица - Человек. Черви питаются сухой растительностью. Они входят в рацион курицы, помимо овощных продуктов. Человек ест цыплят и, как и они, потребляет овощи. Напомним, что и курица, и человек всеядны. Следовательно, они одновременно являются первичными и вторичными потребителями.
  2. Пастбище - Зебры - Гиены - Львы. Трава питается фотосинтезом. Зебры едят траву. Гиены охотятся на зебр, а львы - как на гиен, так и на зебр. Львы - конечные потребители этой цепочки.
  3. Свежие листья - Улитки - Жуки - Лягушка - Сова. Улитки питаются свежими листьями. Жуки включают в свой рацион улиток. Точно так же жуки служат лягушкам пищей. Наконец, сова может питаться лягушками.
  4. Водоросли - Карп обыкновенный - Цапля. Водоросли питаются неорганическими веществами. Они служат пищей для обычных мелких рыб. Мелкая рыба - основная пища цапель.

Вас может заинтересовать:

  • Питание
  • Пищевая пирамида

теги:  Религия И Духовность Общее Технологии-Электронные Инновации

Food chain meaning

What is Food Chain:

The food chain is the sequence by which living things obtain food from each other in the ecosystem. It is also known as a food chain or food pyramid.

The function of the food chain is to transfer energy from one living being to another through food. For example, grass gets energy from sunlight and nutrients from the soil. Antelopes eat grass and lions eat antelope. Finally, bacteria break down the remains of all living things, providing nutrients to the grass. This completes the cycle of energy transfer that we call the food chain.

The importance of the food chain is that it guarantees the survival of the species and perpetuates the balance in nature. Unfortunately, practices such as indiscriminate hunting of animals, pollution of water, air and soil are factors that put the food chain and the survival of certain species at risk.

The word trophic comes from the Greek trophos (τροφός), which means 'food'.

Elements of the food chain

The elements of the food chain are: producers, consumers and decomposers.

Producers. They are living beings capable of producing their own food.

Consumers. They are those that feed on other living beings. They can be herbivores (who eat plant products), carnivores (who eat meat) or omnivores (who eat meat and vegetables). They tend to feed by predation, parasitism, commensalism and mutualism.

  • Predation: consists of consuming living beings directly. It includes hunting or feeding from vegetables. For example, a fox hunting a rabbit.
  • Parasitism: it consists of benefiting from another living being by causing it harm, but without killing it. For example, mosquitoes that bite people or animals.
  • Commensalism: consists of obtaining food and transportation from another living being without benefiting or harming them. For example, herons prey on insects attracted to hoofed animals.
  • Mutualism: consists of the reciprocity between two organisms. For example, the boqui toad lives in the burrows of certain types of tarantulas, who protect it in exchange for it to eat the parasites that kill its eggs.

Decomposers.They are living beings that are responsible for degrading and decomposing organic matter residues into chemical compounds.

Links in the food chain

Trophic pyramid

There are five levels in the trophic pyramid. Each of the elements of the chain (producers, consumers and decomposers) are located at a different level, according to the order in the feeding sequence. Level one is occupied by producers, intermediate levels are occupied by consumers, and the last level is occupied by decomposers.

Level 1: Producers

Primary producers are the first link in the chain. It is about those living beings that generate their own food, that is, they are autotrophic living beings, such as plants and prokaryotes. These living things do not depend on others for energy.

Plants get their food from solar energy in a process called photosynthesis. Prokaryotic organisms obtain their food from mineral chemical reactions, called chemosynthesis.

Level 2: Primary consumers

Primary consumers represent the second level or link in the chain. They are the living beings that feed on the producers. Therefore, the primary consumers are herbivores, since they feed on plants, vegetables and fruits.

For example, cows, rabbits, goats, elephants, horses, llamas, deer, or koalas. We can also count certain types of insects, such as bees, grasshoppers, and caterpillars.

Level 3: Secondary consumers

Secondary consumers are the third level in the chain. It gathers the living beings that feed on the primary consumers (herbivores) and that are exposed to be consumed by others. Secondary consumers are usually carnivores. For example, snakes, spiders, eagles, mongooses, penguins, and seals.

However, there are omnivorous living beings (that eat plants and animals) that participate at the same time as primary and secondary consumers. For example, pigs, chickens, mice, possums, and humans.

Level 4: Tertiary consumers

Tertiary consumers represent the fourth level of the chain. They are the living beings that feed on secondary consumers.

They are usually the final consumers and are therefore at the top of the food chain. I mean, nobody eats them. Consequently, the control of its population depends on the food available.

For example, sharks, whales, dolphins, lions, tigers, bears, boas, raptors, herons, etc.

Level 5: Decomposers

Decomposers are the fifth and last level or link in the food chain. They are defined as those living beings that decompose dead plant and animal waste and transform it back into organic matter. At this level are bacteria and fungi. Decomposing living beings play a very important role, thanks to the fact that the organic matter produced will then be absorbed by plants through the earth, perpetuating the life cycle.

Types of food chain

Food chains can be of two fundamental types or groups according to their habitat: terrestrial food chain and aquatic food chain.

We must remember that all the remains left by living beings at levels 1, 2, 3 and 4 are degraded, decomposed and converted into organic matter by bacteria.

Terrestrial food chain

They are the feeding sequences of living beings that occur on the continental shelf. This also includes what happens below the earth's surface. The trophic or food chains are different in each type of habitat, such as jungle, forest, desert, mountain peaks, savannah, etc.

For example, Carrots - Rabbits - Foxes - Coyotes.

Let's see the explanation of the example. At level 1 (producing living beings), we have carrots, which feed on sunlight, water and nutrients from the earth. At level 2, we have the rabbit (herbivore, primary consumer), which eats carrot leaves. At level 3 we have the fox (carnivore and secondary consumer), which consumes the animals of the second level. Finally, at level 4 we see the coyote (carnivore and tertiary consumer), predator of the fox.

Aquatic food chain

They are the feeding sequences of living beings that occur in the different environments where water is presented as a habitat, whether we are talking about seas, oceans, lakes or rivers. Different species adapted to these particular living conditions meet there. Depending on the specificity of the aquatic habitat, there may be coastal, river, lake food chains, etc.

For example, seaweed - anchovies - tuna - shark.

Explanation of the example. At the producer level (level 1), we have seaweeds, which feed on inorganic matter present in the sea. You are consumed by the anchovies (primary consumers of level 2). Anchovies are preyed upon by tuna, which belongs to secondary consumers. Finally, the tuna is consumed by the shark, which is the tertiary consumer and the last link in the chain, that is, at the top. This means that no one eats the shark.

Delve into:

  • Terrestrial food chain.
  • Aquatic food chain.

Examples of food chain

  1. Dry vegetation - Earthworms - Hen - Human. The worms feed on dry vegetation. These are part of the hen's diet, in addition to vegetable products. The human being consumes chickens and, like them, consumes vegetables. Let us remember that both the hen and the human being are omnivores. Therefore, they are at the same time as primary and secondary consumers.
  2. Pasture - Zebras - Hyenas - Lions. Grass feeds on photosynthesis. Zebras eat grass. Hyenas hunt zebras and lions hunt both hyenas and zebras. The lions are the final consumers of this chain.
  3. Fresh leaves - Snails - Beetles - Frog - Owl. Snails feed on fresh leaves. Beetles include snails in their diet. Similarly, beetles serve as food for frogs. Finally, the owl can feed on frogs.
  4. Seaweed - Common carp fish - Heron. Seaweeds feed on inorganic matter. They provide food for common small fish. Small fish are the main food of herons.

It may interest you:

  • Nutrition
  • Food pyramid

Tags:  Sayings And Proverbs Expressions-In-English Religion-And-Spirituality