Значение литературных течений

Что такое литературные течения:

Под литературными течениями понимаются наборы литературных произведений, которые созданы в течение определенного периода и имеют ряд общих характеристик, таких как стиль, темы, эстетика и идеологии.

В литературных течениях различные авторы также выделяются, поскольку они разоблачают серию реалий и социальной, политической и культурной критики, которые соответствуют месту и моменту в истории человечества.

Авторы также объединены в литературные течения, которые вместе признают между собой ряд мнений и чувств, которые разделяются и выражаются в письменной форме.

Даже, как было замечено в некоторых случаях, есть движения, которые написали свои собственные манифесты, чтобы установить принципы определенного литературного направления.

С другой стороны, стоит упомянуть, что литературные течения совпадают, в свою очередь, с другими художественными выражениями, а также с живописью или музыкой, в которых также можно найти различные движения, которые отличаются отражением определенного периода.

Смотрите также:

  • Литература.
  • 7 характеристик, определяющих литературу.

Хронология литературных течений

Ниже приведены основные литературные течения в хронологическом порядке.

Греческая литература

Греческая литература начинается с 4 века до нашей эры. до IV в. В этот период были созданы важнейшие литературные произведения западной культуры, рассказывающие религиозные истории о богах, полубогах и фантастических подвигах.

Среди них можно отметить Илиада, от Гомера, Энеида, Вирджилио, среди других.

Смотрите также:

  • Греческая литература.

Средний возраст

Он датируется 5 веком нашей эры. до 14 века нашей эры, в чьих литературных произведениях рассказывается о подвигах рыцарей и различных столкновениях и войнах после завоеваний и потерь территорий, особенно во время крестовых походов. Он отражает темные времена. Среди самых известных авторов - Данте Алигьери с его работами. Божественная комедия.

См. Также средневековую литературу.

Ренессанс

Эпоха Возрождения пришлась на 15-й и конец 16-го века. Он характеризуется тем, что в центре внимания находится мужчина, а также представляет, идеализирует и фиксирует реальность.

Среди известных авторов - Гарсиласо де ла Вега, Николас Макиавело и Уильям Шекспир.

Барокко

Это литературное направление развивалось в XVII веке и в период общего кризиса, который отразился на художественных репрезентациях. Он характеризуется тем, что литературные произведения содержат запутанный язык, центральными темами являются смерть, религия или метафизика, в нем присутствуют парадоксы и контрасты.

Среди выдающихся авторов - Франсиско де Кеведо, Сор Хуана Инес де ла Крус, Луис де Гонгора и другие.

Неоклассицизм

Это течение охватывает восемнадцатый век, известный как «век огней». Это было время, когда, как и греки, был спасен вкус к древним духовным, интеллектуальным и художественным обычаям и эстетике. В неоклассицизме преобладали симметрия и тщательная литературная проработка.

Авторы, представляющие это течение, были Вольтер, Руссо, Мольер и другие.

Романтизм

Романтизм - это течение, зародившееся в Германии между 18 и 19 веками. Он характеризовался преобладанием чувства над разумом, оригинальностью и фантазией, восхищением природой, а также возвышением «Я». Среди его главных экспонентов - Виктор Гюго, Эдгар Аллан По и другие.

См. Также Романтизм.

Реализм

Это литературное направление, зародившееся во второй половине XIX века во Франции. Он характеризуется тем, что демонстрирует правдоподобие и основан на наблюдении и описании действительности, поэтому реагирует на романтизм.

Среди наиболее ярких авторов можно отметить Леона Толстого, Гюстава Флобера, Федора Достоевского и других.

Смотрите также:

  • Литературный реализм.
  • Реализм.

Модернизм

Он возник в Америке в конце 19 века до начала 20 века и не подражает никакому предыдущему течению. Для него характерно разоблачение большого количества символов и изображений, использование неизящного языка, отказ от повседневности и поиск совершенства.

Среди авторов этого потока можно упомянуть Рубена Дарио, Амадо Нерво, Хосе Марти и других.

Авангард

Авангардное литературное направление возникло между процессами Первой мировой войны и Второй мировой войны в 20 веке в Европе, а затем и в Америке. Это течение характеризуется огромным чувством и оригинальностью образов.

Литературные произведения и художники этого течения являются результатом критического исторического момента, пробудившего поиски духа свободы, а также отвергнувших предыдущие риторические формулы.

Авангард исследует и обнажает иррациональное. Среди его авторов можно упомянуть Габриэля Гарсиа Маркеса, Сезара Вальехо, Андре Бретона, Франка Кафку и других.

теги:  Наука Высказывания И Пословицы Популярные Выражения

Meaning of literary currents

What is Literary Currents:

Literary currents are understood to be the sets of literary works that are created during a certain period and share a series of common characteristics such as style, themes, aesthetics and ideologies.

In the literary currents, the various authors also stand out, since they expose a series of realities and social, political and cultural criticisms that respond to a place and moment in the history of humanity.

Authors are also grouped in literary currents who, together, recognize among themselves a series of opinions and feelings shared and expressed through writing.

Even, as has been seen in some cases, there are movements that have written their own manifestos in order to establish the principles of a particular literary trend.

It is worth mentioning, on the other hand, that literary currents coincide, in turn, with other artistic expressions, as well as painting or music, in which various movements can also be found that are distinguished by reflecting a particular period.

See also:

  • Literature.
  • The 7 characteristics that define literature.

Timeline of literary currents

Below are the main literary currents according to their chronological order.

Greek literature

Greek literature spans from the 4th century BC. until IV AD In this period the most important literary works of Western culture were produced, recounting religious stories of gods, demigods and fantastic feats.

Among them we can mention The Iliad, from Homer, The Aeneid, by Virgilio, among others.

See also:

  • Greek literature.

Middle Ages

It comprises from the 5th century AD. until the 14th century AD, whose literary works relate the exploits of knights and the various confrontations and wars after the conquests and losses of territories, especially during the crusades. It reflects a dark age. Among the most prominent authors is Dante Alighieri with his work The Divine Comedy.

See also Medieval literature.

Renaissance

The Renaissance occurred during the 15th century and the end of the 16th century. It is characterized by placing the man as a central theme, as well as, by representing, idealizing and capturing reality.

Notable authors include Garcilaso de la Vega, Nicolás Maquiavelo and William Shakespeare.

Baroque

This literary trend developed in the seventeenth century, and during a time of general crisis that was reflected in artistic representations. It is characterized because the literary works contain a muddled language, the central themes are death, religion or metaphysics, it presents paradoxes and contrasts.

Among the authors that stand out are Francisco de Quevedo, Sor Juana Inés de la Cruz, Luis de Góngora, among others.

Neoclassicism

This current covers the eighteenth century, known as "The century of lights." It was a time in which the taste for ancient spiritual, intellectual and artistic customs and aesthetics was rescued, just as the Greeks did. During neoclassicism, symmetry and careful literary elaboration prevailed.

The authors representing this current were Voltaire, Rousseau, Moliere, among others.

Romanticism

Romanticism was a current that emerged in Germany between the 18th and 19th centuries. It was characterized by the predominance of feeling over reason, originality and fantasy, admiration for nature, as well as by the exaltation of the "I". Among its main exponents are Víctor Hugo, Edgar Allan Poe, among others.

See also Romanticism.

Realism

It was a literary trend that emerged in the second half of the 19th century in France. It is characterized by demonstrating the plausibility and being based on the observation and description of reality, therefore it reacted to romanticism.

Among the most prominent authors we can mention Leon Tolstoi, Gustave Flaubert, Fedor Dostoevsky, among others.

See also:

  • Literary realism.
  • Realism.

Modernism

It emerged in America at the end of the 19th century until the beginning of the 20th century and does not imitate any previous current. It was characterized by exposing a large number of symbols and images, using inelegant language, rejecting everyday life and the search for perfection.

Among the authors of this current we can mention Rubén Darío, Amado Nervo, José Martí, among others.

Avant-garde

The avant-garde literary trend emerged between the processes of the First World War and the Second World War in the 20th century, in Europe and later in America. This current is characterized by containing images of great feeling and originality.

The literary works and artists of this current are the result of a critical historical moment that awakened the search for the spirit of freedom, as well as rejected previous rhetorical formulas.

The avant-garde explores and exposes the irrational. Among its authors we can mention Gabriel García Márquez, César Vallejo, André Bretón, Frank Kafka, among others.

Tags:  Expressions-In-English Science Expressions-Popular